Rome -Total War и далее!
“Veni, Vidi, Vici ” (Пришел, Увидел, Победил!)
- Гай Юлий Цезарь
:yahoo:
Rome -Total War!
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться115-03-2006 08:48:09
Поделиться220-03-2006 09:25:11
«Rome -Total War»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИКО-РЕКОНСТРУКТИВНАЯ РЕЦЕНЗИЯ.
Ну вот, наконец, свершилось!, у нас на нашем сайте «Десятого легиона» огромный праздник, первая серьезная работа (настоящая презентация), молодого автора - моего сына, который с этого года начал активно интересоваться военной историй античности и миниатюрой в частности. Для нас «старых римских отцов - командиров», это отнюдь не ординарное событие. Растет смена – окрыляется, готовая встать со своими отрядами на правом фланге «Десятого Сокрушительного легиона», и продолжить защищать не зыблемые границы империи вместе с Сергием, Крастиным и Валерием от разного рода попыток нарушить мир и спокойствие великой Римской державы – колыбели европейской цивилизации.
Скажу сразу, кампанию я не проходил, так как, занят в том числе и организационно собственной в другой компании («Битва трех императоров 68-69 годов нашей эры.»), о порой трагических военных и политических перипетиях которой, можно прочитать в нашей гостевой книги. Но, собственно говоря, о компьютерной компании, её обсуждение с Антоном в плане историчности занимал у нас не один час в течении наверное полу года если не больше. Поэтому, я здесь отсылая Вас к выше написанному, но в отдельные сражения я естественно играл, это четыре битвы среднего размера, но играл я не за великий Рим, как это не странно, а за злобных парнов (эмблема трех зубчатая корона на сиреневом фоне), так как, парфяне это та армия, которую я буду реконструировать с помощью типажей новых миниатюр, сразу по завершения трех годовой эпопеи с армией Востока Римской Империи. В ближайшем будущим (на время конечно) все сокрушающая мощь Востока Римской Империи будет передана моему наследнику Антонию, а я займусь парфянским строительством и стану …, пусть это пока останется моей тайной говоря об подготовке новой уникальной кампании «Восточный фронт», пока это тоже рабочее название. Теперь буквально пару слов о парфянах и их союзниках (армянах и персах). Первое впечатление от сильнейшей армии Востока античного мира – броня крепка и танки (ой простите катафрактарии) наши быстры! Мне кажется, слишком быстры…
И первом знакомстве с набором юнитов Парфянского царства (в игре названы почему-то персами, довольно грубая ошибка) я остался весьма довольным, явного фэнтэзи не наблюдалось, и внешний вид бойцов не резал глаз. Особо меня порадовала, комплектация, если исторично закредитовать армию она гарантированно победит, это приятно, и это замечание касается не только парфян, а большинства армий (рас) представленных в игре, против армии кредитованной не исторично. Я не буду уподобляться не которым кинокритикам написавших разгромную рецензию на легендарного «ГЛАДИТОРА», обративших справедливое внимание на стремена или увидевшего в небе след пассажирского самолета. Вычисливших подобно легендарному Штирлицу, газовой баллон в серпоносной колеснице на арене римского Колизея, следы тракторного трека в битве с доблестными германцами в начале фильма. Хотя Антоний подметил все правильно, скажу одно, историчности в игре больше чем не историчности – и это радует! Кельты имеют боевых псов ирландских волкодавов, германцы элитных копейщиков, а армия Египетского царства самые сильные метальные машины (напомню, что в Александрии Египетской был отдельный военно-научный центр, где специально создавались эти машины). Хотя армия Птолемеев, представлена хуже всего, но это не прокол создателей игры. Ведь о ней известно военным историкам довольно мало. Можно было добавить отряды по римскому образцу, эллинистических наемников и обязательно галлов с белыми овальными щитами! А архаичные колесницы времен Рамсеса II, уже давно сняты с военного производства, сотни лет назад…
Ну да ладно, зато какие у них крутые лучники, даже наши доблестные сирийцы отдыхают и дворцовая гвардия фараона! Конечно, можно было написать, что хорошо - бы быть конкретным событиям, которые происходят исходя из закономерности экономического, военно - исторического развития в хронологическом порядке. Как им положена быть сначала, до нашей эры а потом после нашей эры, и видеть конкретного героя Спартака или даже саму Боуддецию, а еще бы им (героям) предать соответствующий внешний портретный облик и программу принятия военного и политического решения. Ведь изображения Спартака есть на вилле в римском городе Помпеи (центуриона примипила, который лично завалил гордого фракийца), если верить надписи под данной картиной. А собственно изображений Боудикки вообще нет! Вообщем…, хорошо сидя дома на родовой вилле, щелкая по клавишам компьютера, важно надувать щеки патриция и учить жизни, а точнее истории создателей вполне хорошей игрушки в отличии от бредового «Преторианца», после которого я не мог подойти к комку не одну неделю…
Хотя конечно не обошлось и без курьезов, разбираясь с армией брито – кельтов мы с Антонием пробовали разобраться, кто из двух продвинутых мечников является воином фением (профессиональным бойцом к обучению которого приложили руку друиды), но это скорее всего проблемы перевода пиратской версии игры. Прикинув боевые параметры юнитов и рассмотрев внешний их вид, мы в конце концов опознали рубаку парня! И скорее всего многие казусы вызваны просто не грамотным переводом студии, ведь исторический консультант тоже денег стоит и его голову просто так не копируешь и не продашь. Вообще игра вполне СНОСНО – ИСТОРИЧНАЯ и даже не режет глаз и слух (осадная башня приятно скрипит и двигается к стене или башне прошу заметить – без воинов). Но конечно, я не когда не променяю не одну компьютерную игрушку (пусть даже это будет Рим - тотальная война), на качественную реконструкцию типажей войн античности, детально реконструируемые с помощью миниатюры среди макетов местности и величественных храмов Вечного города! Вообщем, сколько волка (римского), не корми, а он все в лес смотрит!
Дополнения и прочие «исторические навороты», к так называемой второй части игры, под много обещающим названием: «Нашествие варваров», нас порадовали в больше степени. Теперь «Золотой век», век - величия и былой славы Римской империи, остался в прошлом (в первой части игры – условной реконструкции), теперь начался «Железный век», орды диких варваров требуют возмездия и что вполне естественно римской крови…
Или вам доблестному варварскому вождю, предстоит разрушить ДВЕ ИМПЕРИИ, Западную и Восточную и покорить весь цивилизованный античный мир!
Теперь ваша задача – великого римского полководца, заставить их «жалких варваров» - которым просто НЕ ЧИСЛА, умыться своей кровью и параллельно бороться с «пятой колонной» изменников дряхлеющей римской родины – уклонистов, казнокрадов сексуальных меньшинств и бюрократов и просто с восставшими армиями которые тяготеют к сепаратизму! И кроме того, желают создавать даже собственные государства, например, в далекой Британии, после вынужденной эвакуации войск империи с Адрианова вала, появиться романо-британское государство самого Артуриуса, около 500 года н.э. (легендарного короля Артура, к сожалению за которого так и не удалось поиграть), которое подразумевает начало правления этого доблестного римского офицера, командира тяжело вооруженных сарматов. Теперь определенные действительно значимые военные события происходят, как им положено происходить в строгие хронологические рамки – это приятно!
Теперь, пожалуй, самый интересный и опасный противник это обширная держава мудрых ново персов, династии сасанидов хорошо отображенная ударных подразделений катафрактариев и конных лучников наследников парфян. Итак, теперь у наших «римских собратьев компьютерного сообщества» появился и Восточный фронт, на нем хочется остановиться поподробней…
Сначала общее замечание по исторической части этой игрушки – чем дальше от границ Западной и Восточной Римской империи, тем собственно расы, вообще хуже продуманы имеют меньше юитов и меньше так почитаемой нами реконструкторами историками - «историчности». Братья славяне (венеты) уверенно переходят в стратегическое наступление как и положено в свой исторический промежуток и они имеют полюсы за боевые действия зимой, как и все варвары германцы – франки, бургунды и жуткие вандалы, но спрашивается где наши предки с их исконно посконными бонусами за боевые действия в болотах и лесах, это просто специально продуманная военно-политическая дискриминация наших предков??? Историки консультанты, явно не располагали нашими обширными исследованиями (или просто специально их проигнорировали!), а как всегда ограничились своими догадками, развитыми от древних скифских племен, отсюда каждый воин антов, получил обидную добавку в конце слова - степь! Весь подбор войск славян весьма спорен и во многом он требуют серьезной дискуссии и в принципе любой античный историк, знающий военное дело славян не по «Стратегикону», то есть не по наслышке, от автора «псевдо Маврикия», а по археологическим памятникам вступит с создателями данной компьютерной игры в серьезный спор.
Сегодня нами выделяется три группы войск: родовая пехота славян с легким вооружением (прямоугольные щиты белого цвета и два копья), элитная дружина вождя с легким или как исключением средним вооружением (воины с элегантными топорами для двух рук в белых льняных плащах), как первая так и вторая группа могут, носит простые луки и третья группа – это разношерстные наемники, как пешие так и конные причерноморских городов и собственно степей с разнообразным вооружением), ну собственно о коннице это главным образом семья самого вождя, да и то только у южных славян (что собственно подтверждено археологическими находками удил и стремян).
Ну и милые сердцу реконструктора, детали на стенах и башнях нужны специальные люки и двери. Да и форма стен, башен, и фортификация у каждого народа своя, как и способы, их возведения. На стенах и башнях в реальной осадной войне можно порой установить целый арсенал - для противодействию штурмующим войскам, особенно в эпоху поздней античности! Сегодня, нам известен целый парк специальных приспособлений, от метательных машин до воронов и котлов с маслом или скажем смолой (хотя котлы стоят у ворот, их нет на стенах). Далее, следующая не точность, метательными машинами, даже самыми мощными, Вы не брешируите стену, и тем более мощную боковую башню, в лучшем случае, собьете зубец или часть парапета…
Определенные юниты опять носят обидную приставку - «не историчный юнит», например у хорошо изученных военными историками раксоланов, наиболее сильной частью армии являлись отряды тяжелой конницы, в рядах которых появляется некая сказочная девица, «девственница»! Хотя у раксолан, появление на войне женщин вообще явление крайне редкое, и этот мало изученный пока вопрос, сражались представительницы прекрасного пола в конных элитных частях Вам не кто не скажет правильный ответ, а мне кажется однозначно, что все таки – нет!
Я предлагаю новую тему для диспута на нашем форуме (это слабая единственная клавиша нашего сайта в плане посещаемости). И предлагаю приступить к её широкому обсуждению всех заинтересованных лиц нашей уважаемой аудитории на тему «Степень историчной достоверности в игре Рим - тотальная война» и мы c Антонием готовы к конструктивному и долгому диалогу по этому вопросу до встречи на нашем форуме!
Поскриптум: Если у меня будет свободный месяц этим летом, то я попробую пройти эту все-таки игрушку от начала до самого конца, ради того чтобы узреть заключительный аккорд всей великой античной войны: « Римская Империя возрождена в прежних границах былого величия и славы от синего моря до самых высоких гор Акумены, Бог ПРЕДОСТАВИЛ ПОБЕДУ ЛЕГИОНАМ И ПОДОВИЛ ВАРВАРСКУЮ ТЕМНОТУ! Римская сталь, римская храбрость и римское достоинство одержали победу над всей бедственной ситуацией!
С уважением Антоний Лонг и Сергий Молниеносный. 24.01.2006 года.
Поделиться304-05-2006 20:57:12
Rome Total War - игра не для ценящих историческую достоверность. Для тех, кому нужна последняя, существует Rome TotalRealism mode. Именно в этой модификации для великой игры все желающие найдут почти полную историческую достоверность. По крайней мере, там нет такого количества спорных моментов, как в оригинале.
Поделиться405-05-2006 09:34:38
Пиру Если Вы действительно разбираетесь в данной игре и знаете для кого она создавалась, то расскажите. Очень интересно. Об характерных особенностях"Realismа" тоже очень интересно. Эти игры пока единственное для чего стоит тратить время, чтобы хоть чего-то узнать "новому" человеку о "старых временах" из компьютерной игры.
Поделиться510-06-2006 11:09:24
Летом обязательно развлекусь уважемый Пир :hi: , только прошу на нашем форуме говорить о лецинзионной версии - :hi: