Тематической основой мода стали события, происходившие на территории Римской Империи начиная с 68 года Нашей Эры.
Они красочно и подробно описаны в произведении Гая Корнелия Тацита «История». До нас дошли лишь первые 4 книги и часть пятой,
охватывающие смутное время Гальбы, Отона и Вителлия до вступления во власть Веспасиана (69 и 70 гг.). В некоторых источниках
период 68-69 годов называют "Годом четырех императоров". Время постоянных конфликтов за власть внутри Империи,
в следствии чего и увеличение сторонних посягательств. На этом и основан сюжет мода. Можно привести известную латинскую фразу,
которая характеризует и мод и то время в истории - "Война всех против всех". Разработка не велась в полном отображении исторического
процесса. Историзм лишь брался за основу с дополнением моментов интересных для игрового процесса и с учетом возможностей игры.
1)Фракции игры имеют неравные характеристики экономической и военной мощи. Нет баланса сил ни в составе войск, ни в характеристиках воинов и оружия. Римские фракции и их воины имеют решительное превосходство над прочими фракциями и их воинами. Вооружение воинов соответствует эпохе. В названиях легионеров использованы наименования "гастаты-принципы-триарии", так как эти наименования сохранили центурии в составе римских когорт.
2)Имеются 5 непобедимых фракций, города которых не могут быть захвачены. Они соответствуют народам, проживающим за границами Римской империи.
3)Имена римской знати соответствуют историческим сведениям этих лет, но их фракционная принадлежность может не соответствовать исторической истине.
4)Имена варварских вождей большей частью взяты из исторических источников, но люди с такими именами упоминались и в более раннее или позднее время.
5)Римские фракции возглавляются императорами 69 года, которые правили после смерти своих предшественников, но были претендентами на престол в 69 году. Римская империя разделена на 4 части, согласно областям поддерживающим претендентов, а сами римские фракции названы партиями с географической привязкой.
6)Фракция Германцы условно изображает германское ядро батавского восстания и возглавляется Цивилисом. Многие германские вожди имеют романизированные имена, а войско лидера включает батавских ауксилариев в римском вооружении.
7)Фракция Галлы условно изображает провинцию Галлия, которая вышла из подчинения Империи во главе со своим наместником Виндексом. Ее воины имеют одежду и вооружение характерное более раннему периоду, а именно временам завоевания Галлии Цезарем. Это сделано с целью придать фракции более колоритное войско, в противном случае они бы состояли лишь из римских воинов, гладиаторов и слабо-вооруженных ополченцев.
8)Фракция Бритоны условно изображает провинцию Британия, которая вышла из подчинения Империи. Что имело место в более раннее время, чем 69 год. Ее войска соответствую времени расцвета кельтского боевого искусства в моменты борьбы с римским завоеванием.
9)Фракция Пиктоны условно изображает племена за пределами римского завоевания. Их одежда и вооружение соответствует пиктской военной традиции, которая проявила себя в значительно более поздние времена.
10)Фракция Даки обладает значительной территорией и военной силой. Ее войска вооружены и одеты согласно римским изображениям и археологическим находкам.
11)Фракция Бастарны условно изображает племена за Дунаем, которые угрожали римским границам и неоднократно упоминаются в письменных источниках. Внешний вид соответствует изображениям на метопе Траяна в Андаклисии.
12)Фракция Боспорское Царство обладает большим военным и экономическим потенциалом. В исторической действительности того времени она подчинялась римской власти, но в игре играет роль самостоятельного государства.
13)Фракция Армения имеет хороший потенциал и самостоятельность, но в исторических реалиях эти области подчинялись Риму и не имели большой военной силы. Воины одеты и вооружены в соответствии с более поздними изображениями и ранними описаниями.
14)Фракция Сарматы изображает совокупность сарматских племен и вносит свой вклад в боевые действия на востоке империи. Воины имеют достоверное вооружение.
15)Фракция Парфяне соответствует историческим реалиям, воины имеют достоверное вооружение.
16)Фракция Иудеи изображает объединенные силы иудейского населения, восставшего против римской власти. Слабое вооружение и отсутствие конницы делает их уязвимыми в полевом бою, но при обороне городов и крепостей они оказывают действенное сопротивление.
17)На территории Испании действуют разбойничают отряды испанских горцев, что характерно для более раннего периода истории.
18)В Италии много банд беглых гладиаторов и рабов, что характерно для более ранних периодов истории.
19)На море активны многочисленные пираты, что имело место в других исторических периодах.
20)В Африке разбойничают нумидийские отряды, такие действия имели место в истории этого региона.
21)В игре используются различные метательные машины, что достоверно соответствует эпохе.
22)В игре присутствуют боевые слоны, что не упоминается источниками того времени и могло быть крайне скромным и незначительным событием.
23)В игре присутствуют боевые колесницы, которые не упоминаются в источниках у народов того периода, кроме племен Британии.
24)В игре присутствуют повозки, которые характерны для варварских народов и римских обозов.
25)В игре присутствуют боевые животные, что не соответствует исторической действительности, но быки и собаки периодически упоминаются в разные эпохи римской военной истории.
26)В игре присутствуют огненные снаряды, что имело место в морских боях и осадах, но не упоминается в полевых сражениях. Метатели огня и огненные баллистиарии имеют на вооружении снаряды, начиненные огненной смесью с большим поражающим и зажигательным эффектом, что характерно для смесей "греческого огня" из более позднего исторического периода.
27)В игре присутствуют разные боевые корабли, которые вполне уместны для римских фракций, боспорцев и средиземноморских пиратов. Варварские фракции тоже смогут использовать корабли после захвата прибрежных портов, что необходимо для игры, но не имело места в истории. Северные морские пираты конечно могли присутствовать в регионе, но их описания нет в исторических источниках.
Автор
Валерий
Версия игры
Mount&Blade Warband 1.174
Текущая версия мода
Imperial Rome V-1.61
Русификатор
Встроен в мод
Ограничение по возрасту
Внимание, родительский контроль! Мод содержит сцены насилия и модели обнаженных тел.
Не рекомендуется впечатлительным детям не достигшим 16 лет
Загрузки
Imperial Rome V-1.61(660 Мб)
Скачать с Яндекс Диска Скачать
Для быстрого и непрерывного скачивания можно установить "Яндекс Диск" и тогда вы сможете скачать файл и после превышения лимита на его скачивание.
Скачать с Files.fm Скачать
Версия для M&B История Героя(2012 года)(170 Мб)Скачать
Копилка для поощрения разработчика
Ссылка
QIWI +79219510502
Установка и желательные системные требования
1)Установить английскую версию 1.174 игры Скачать, активировать купленным ключом.
Или купить игру в Steam и установить ее в свою библиотеку игр.
2)Установить WSE v4.6.0 Скачать в папку Mount&Blade Warband.
3)Скачать и вставить файлы в папку Mount&Blade Warband.
4)Скачать и вставить Imperia в папку Modules.
5)Запустить лунчар через ярлык WSE, выбрать для загрузки из списка модов Imperia.
6)В лунчаре в разделе конфигурация-видео поставьте галочку "Загрузка текстур по требованию"(обязательно).
7)В лунчаре в настройках выбрать русский или английский язык. Если в версии игры нет русского языка, то нужно скачать русификатор и установить его в папку игры.
8)Запустить мод.
9)В настройках видео игры поставьте "0" в числе рэгдолл моделей(обязательно, решает проблему длинных рук).
Для устойчивой работы необходима оперативная память от 4 Гб и выше.
Дополнительные настройки для тех у кого тормозит и вылетаетСсылка
Справочные данные по установке и настройке игры и модаСсылка
1. Не делайте число воинов в бою более 200.
2. На карте не злоупотребляйте читом на просмотр всей карты.
3. В настройках игры в меню лагеря игрока отключите:
1) полет птиц(это не влияет на качество игры).
2) боевых животных(в бою у врага не будет собак или стада быков, вы тоже не сможете их использовать; в морском бою не будет дельфинов и акул).
3)удар щитом для игрока(это не очень важная функция и она перегружает игру). На старте игры она уже отключена.
4)крики варваров до боя(это не очень важная функция и она перегружает игру).
5)дополнительные иконки на карте(это важная функция, но ею можно пожертвовать при крайней необходимости).
6)огненные стрелы в бою(это перегружает игру).На старте игры она уже отключена.
4.Не набирайте в отряд много слонов,колесниц и повозок(это перегружает игру).
5.Не нажимайте на клавиши в начале боя пока появляются ваши воины(это иногда приводит к вылету).
6.При большом числе воинов(более 200) старайтесь избегать участия в массовых схватках(это иногда приводит к вылету).
7.Выбор опции лаунчера "Включить однопоточный режим" может приводить к частым вылетам.
8.При вылетах в бою и осадах можно снизить число воинов меньше 150, а через 10 секунд после старта боя увеличить до 150,
что гарантированно исключает вылеты при штурме крепости или бое с проблемным(на вылеты из игры) противником.
Можно изменить размер шрифта сообщений:
В Windows перейдите в папку\Steam\steamapps\common\MountBlade Warband\Data .
Найдите font_data.XMLфайл и щелкните его правой кнопкой мыши, затем выберите « Открыть в блокноте» .
В верхней части файла есть FontDataпараметр. Найдите font_size значение и увеличьте его до значения между 90 и 120.
Фракции
В игре действуют 15 фракций.
Основные фракции:
Партия Севера(Вителий)
Партия Юга(Гальба)
Партия Запада(Отон)
Партия Востока(Веспасиан)
Боспорское Царство
Дакия
Провинция Галлия(Виндекс)
Бритоны
Армения
Иудея
Пограничные(бессмертные) фракции:
Германцы(Цивилис)
Пиктоны
Бастарны
Сарматы
Парфяне
Для фракций:
- Пограничные фракции имеют недоступную для осады столицу.
- 5 пограничных фракций, более других, пополняют отряды и гарнизоны.
- Претенденты на власть имеются только у 6 основных фракций: Боспорское Царство, Дакия, Бритоны, Галлы, Армения, Иудеи.
- Срок перемирия между фракциями уменьшен до 10 дней.
- Если население крепости или города, перебив гарнизон, перейдет на сторону уничтоженной фракции,
то эта фракция будет восстановлена.
- Сообщение о захвате Империи одной фракцией появится если будут захвачены все, доступные для осады, крепости и города.
Отряды:
- Каждая фракция имеет одно знамя. Соратники игрока и перебежчики в его фракцию изначально имеют индивидуальные знамена,
но это можно изменить поменяв настройки в меню лагеря.
- Армии лидеров фракций имеют особые подкрепления, что делает их более сильными и разнообразными по составу воинов.
В некоторых армиях можно встретить слонов, колесницы и других необычных для этой фракции воинов.
- Все освобожденные после боя варварские воины в составе римских отрядов вождей, флотов, патрулей и легионов распределяются
в легионеров, стрелков или всадников ауксилариев, в зависимости от предыдущего места в отряде.
Гарнизоны:
- Каждые 10 дней в один из гарнизонов фракций, кроме фракции игрока, с небольшой долей вероятности может поступать воин с
огненным оружием. Гарнизоны римских и восточных фракций могут иметь одного метателя огня или огненного баллистиария.
Гарнизоны варваров могут иметь одного метателя огня, но вероятность этого мала. О таких событиях будет приходить сообщения
красного цвета.
- Во всех отрядах и гарнизонах фракций, где присутствуют механики онагра, при их числе превышающем 20 воинов, происходит замена
избыточного числа механиков онагра на пехотинцев этой фракции.
Флоты:
- На начало игры 5 фракций обладают торговым или военным флотом. Иудеи обладают торговым флотом.
- Вожди фракций римлян и боспорцев обладают флотом, передвигаются по морю и сражаются на кораблях.
- Фракции в своих портовых городах будут формировать большие военные флоты, которые иногда будут выходить в море на патрулирование.
Сообщения голубого цвета на глобальной карте о таких событиях.
- Число флотов создаваемых фракциями за каждые 100 дней ограниченно и зависит от того имела ли фракция флот на старте игры и
ее способностей к морскому делу.
- Все военные флоты фракций, утративших владения, становятся пиратами. Меняется и цвет парусов. Сообщение красного цвета на карте.
Перебежчики:
- Вожди пограничных фракций начинают перебегать к другим фракциям спустя длительное время.
- Римские лидеры перебегают в римские фракции или фракцию игрока, имеющую римскую культуру.
- Вожди боспорцев, армян, иудеев, сарматов, парфян перебегают во фракции этого списка или фракцию игрока, имеющего такую культуру.
- Вожди даков, бритонов, галлов, германцев, пиктонов, бастарнов перебегают во фракции этого списка или фракцию игрока,
имеющего такую культуру.
- Перебежчики пополняют отряд воинами культуры своей новой фракции.
- Каждые 10 дней перебежчики из уничтоженных фракций боспорцев, даков, бритонов, галлов, армян и иудеев,
имеющие в собственности город или крепость, могут изменить своей новой фракции, что приведет к восстановлению их
прежней фракции. Вероятность события 10%.
Для игрока:
- Возможность вступить в чужую битву за или против фракции с нейтральными отношениями.
- При попадании в плен игрок лишается всего имущества(кроме денег) и получает одежду раба, осла, камни и факел вместо оружия.
- Значительно увеличена доля добычи, состоящая из товаров и продуктов, при захвате города или крепости,
а также при нападении на обоз, караван или торговую эскадру.
- Убраны 16 стандартных соратников, нанимаемых через таверну.
- Навык игрока "содержание пленных" влияет на число пленных при разграблении поселения или города.
Каждая единица навыка прибавляет десять пленных.
- Добавлены культуры государства для выбора игрока: нумидийская, испанская, скоттов, костобоков, арабская.
Может быть актуально при старте за мятежников. Позволяет иметь стражу соответствующей культуры и особые отряды для найма.
Римские легионы
- 11 легионов и преторианцы, по три для каждой римской фракции. Легионы имеют командира(легата) и 4 центурии(320 воинов)
со старта и пополняются 1 центурией воинов каждые 5 дней. Легионы пополняются до 550 воинов, преторианцы до 450.
Дальнейший рост численности будет связан с победами легионов, когда освобожденные пленники переодеваются в римскую броню и
занимают место в строю легиона.Легионы патрулируют территорию в местах дислокации.
- Римские легионы в начале игры имеют дозор из турмы всадников.
- Дозоры римских легионов восстанавливаются в случае гибели каждые 7 дней.
- Дозоры легионов действуют самостоятельно и продолжают управляться, подобно легионам, и после гибели титульного легиона.
- Легионы сопровождают императора римской фракции, если он участвует в походе под руководством военного вождя.
- Легионы патрулируют местность вокруг захваченной крепости, пока она не будет отдана одному из вождей фракции.
- При потере контроля фракцией легиона над районом его патрулирования, он меняет место дислокации и перемещается
к одному из защищенных центров, который принадлежит лидеру фракции.
- В случае утраты фракцией всех владений ее легионы переходят на сторону другой римской фракции.
Вероятность этого события выше, если новая фракция имеет больше владений, чем прочие.
- После смены фракции легион меняет место дислокации и перемещается к одному из защищенных центров, который принадлежит
лидеру новой фракции.
- Если все римские фракции уничтожены, то легионы остаются верными своей последней фракции.
Легионы для игрока:
- Игрок может покупать пленников у римских легионов. Каждая партия из 10 случайно выбранных пленников будет стоить 1000 динаров.
- Сообщение красного цвета о гибели легиона на глобальной карте.
- Сообщение красного цвета о переходе легиона на сторону другой фракции на глобальной карте.
- Легаты легионов не могут быть пленены игроком.
- В меню отчетов добавлен просмотр списка легионов. Отчет содержит название, фракцию владельца, город для лагеря, статус.
- Игрок, обладающий государством с римской культурой и городом размещения уничтоженного легиона, может построить лагерь
легиона, который позволит воссоздать легион и обеспечить ему подкрепления.
- Игрок, построивший в городе лагерь легиона, может воссоздать(нанять) легион или преторианские когорты.
Они появляются рядом с городом и следуют за игроком.
- Если игрок имеет легионы неполной численности, деньги и владеет городами с лагерями легионов, то каждые 5 дней появится
меню с указанием силы легионов и стоимости подкреплений, через которое он сможет их пополнить очередной центурией воинов.
Цена пополнения рассчитывается с небольшим элементом случайности.
- Легионы игрока выполняют команды свойственные дозорам и присоединяются к битве, но не сливаются с отрядом игрока.
Жалование легиона дешевле чем у дозора и аналогично расчету жалования отряда игрока.
- Когда легион игрока находится рядом с городом где размещен его лагерь, то его пленные перемещаются в гарнизон города.
Эта процедура занимает тем больше времени, чем больше видов пленников. Для такой операции достаточно отдать приказ легиону
о следовании к этому городу.
- Помимо прямых приказов, игрок может управлять легионами с помощью своего компаньона.
Особенности мода
- Увеличено количество и качество крови.Размер струй крови из раненых тел зависит от величины нанесенного урона.
- Новая музыка и звуки.
- Изменена система озвучивания лошадей. Животные, не являющиеся лошадьми, не издают лошадиных звуков.
- Новые анимации.
- Увеличено влияние веса снаряжения на скорость передвижения пехоты.
- Анимированная флора. Больше травы, деревьев и камней в сценах сражений.
- Новые скайбоксы. Горизонты в сценах.
- В сценах летают и кричат птицы. В бою на суше - вороны, на море - чайки. В мирных сценах - соколы.
- Система поджога деревянных конструкций с помощью горящих снарядов. При попадании снаряда объект начинает дымиться,
а затем может и вспыхнуть пламенем, нанося урон рядом стоящим воинам. Воины и животные гибнут не сразу, а получают
ограниченный урон за промежуток времени и могут выжить.Поджогу от горящих снарядов подвергаются только
осадные башни, широкие трапы и корабли.
- Динамичная смена погоды на глобальной карте(отражается в сценах).
- С ноября по апрель в сценах северных районов может падать снег. В зимнее время больше осадков и пасмурных дней.
- Число пешеходов в городах и поселениях зависит от уровня достатка.
- Анимированные фонтаны в трех римских сценах.
- Анимированные ветряные мельницы в 2 сценах крепостей и в 14 сценах поселений.
- Фонтаны при попадании снарядов катапульт в воду во время морского боя.
Внешний вид персонажей
- Новые лица и серьги для знатных женщин, увеличено число вариантов лиц и причесок.
- Многие воины имеют оригинальные головы и прически соединенные с доспехом и укрывающие головы,
созданные игровым генератором.
- Воины и вожди разных фракций имеют разный рост. От 165 до 190 см.
- "Геральдические" знамена и щиты для римских фракций и некоторых групп.
- Ликвидированы лысины под шлемом.
- Обязательное наличие у воинов всех видов оружия(щиты, двуручное, одноручное,метательное).
- Знатные боспорцы, сарматы и парфяне, колесничие серпоносных колесниц, всадники с двуручной пикой(но без лука) и
элефантархи получили осадный щит(не отображается за спиной), который используется только во время штурма крепости,
в обычном бою он выбрасывается.
На карте
- Большая и красивая карта. Реалистичная вода.
- В формат даты на глобальной карте добавлено реальное время и день недели.
- Прибрежные города имеют торговый флот.
- Морские пираты имеют свои флоты с большими экипажами.
- Случайные набеги нумидийских, скоттских и костобокских племен, отрядов фениев, бешеных воинов, восставших рабов и гладиаторов.
- Случайное появление племен, союзных пограничным фракциям. Племена варваров 5 пограничных фракций следуют за лидером фракции
во время военных походов и патрулируют вокруг захваченных крепостей до назначения их владельца.
- Все отряды, кроме восставших рабов и гладиаторов, переводят освобожденных рабов в пленники.
- Сортировка воинов в отрядах по величине уровня. Слоны, колесницы и сильные воины будут участвовать в бою в первую очередь.
- В состав обозов включены воины на тележках, запряженных парой ослов.
- В состав караванов и торговых эскадр включены воины управляющие торговыми фургонами, запряженных парой быков.
Иконки на карте:
- Новые иконки населенных пунктов и кораблей.
- 56 новых иконок для отрядов на карте от Nurimitsu.
- Иконки отображают фракционные отличия, внешний вид воинов и ездовое животное игрока.
- Над разграбленными поселениями кружат вороны.
- У приморских городов размещены иконки маяков. В ночное время на них зажигаются огни.
- На месте поражения армии игрока появляется груда горящих мертвых тел над которой кружат вороны,
через день она исчезает с карты.
- На месте победы армии игрока появляется трофей на груде мертвых тел над которым кружат вороны, через день он исчезает с карты.
- Вокруг осажденных городов и крепостей появляется ограждение и анимированная иконка онагра, метающего ядра.
Внутри укреплений видны возгорания.
- Рядом с иконками осажденных городов и крепостей на глобальной карте, где во время штурма используется осадная башня,
появляется анимированная иконка башни.
- Над иконками поселений, в которых есть рекруты для найма, появляется шар серебряного цвета.
- Над иконками городов, в которых есть фракционные воины или три вида общедоступных воинов для найма,
появляется шар серебряного цвета.
- Над иконками лагерей бандитов, в которых есть воины для найма, появляется шар медного цвета.
- Над иконками городов, в которых есть наемники для найма, появляется шар медного цвета.
- Над иконками городов, в которых игрок может нанять отряды воинов, появляется шар золотого цвета.
- Шары имеют приоритет согласно списка: золотой, серебряный, медный.
Для игрока:
- Скот следует за отрядом игрока.
- Пленников можно продать каравану или торговой эскадре.
- Отряд игрока переводит освобожденных рабов в пленники.
- Сообщения о изменении отношений между фракциями(через меню на глобальной карте) только о фракции игрока.
О мире и войне между остальными фракциями есть строчные сообщения синего цвета.
- Сообщения об окончании строительства зданий выделены цветом и звуком.
- Сообщения о погоде на глобальной карте.
Меню отчетов:
- Новые меню отчетов о взаимоотношениях с вождями, компаньонами, женщинами.
- Просмотр линеек рекрутов фракций.
- Просмотр линеек прочих воинов(в том числе вексилариев фракций, особых подкреплений для фракций,
наемников в таверне Рима, разбойников, наемников для игрока, трубачей и барабанщиков).
- Просмотр воинов из состава легионов.
- Карта фракционных владений в Римской империи.
- Достоверная информация о достатке поселения и его ощутимый прирост.
- В меню отчетов отображается число врагов, сраженных игроком во время игры.
- Новый вид отчета об отношениях игрока с фракциями.
- При наличии культуры она отображается в меню отчетов в пункте "Посмотреть данные о персонаже".
На старте игры
- Убрана начальная сцена боя и общения с купцом.
- Выбор знамени из 122 возможных.
Старт за мужчину
- Старт игры "Сокрушитель твердынь". В этом случае игрок командует армией более 200 воинов, в число которых,
помимо обычных, входят механики онагра, метатели огня и огненные баллистиарии. Игрок имеет 5 онагров, 2 осадные башни
для лучников, упряжь для быков, перевозящих осадную башню. Игрок обладает деньгами, едой и средствами перевозки
осадных машин. Он не принадлежит ни к одной из фракций.
- Старт игры "Потрошитель легионов". В этом случае игрок командует армией более 200 воинов, в число которых,
помимо обычных, входят механики онагра, слоны и колесницы. Игрок имеет 5 онагров, обладает деньгами и средствами перевозки
метательных машин. Он не принадлежит ни к одной из фракций.
- Старт игры "Хозяин морей". Игрок имеет более 200 воинов и сильный флот. Он вооружен хейробаллистой с огненными снарядами,
имеет 3000 динаров и не принадлежит ни к одной из фракций.
- Старт игры за сына римского патриция. Игрок не имеет доспехов и отряда и принадлежности к фракции,
но благодаря происхождению он имеет деньги и известность. Его принимают в любых собраниях знати и
охотно предлагают службу фракции.
- Старт игры за командира отряда и выбор для игрока за какую из 15 фракций он будет играть.
Игрок получает отряд, характеристики и оружие, согласно выбранной фракции.
- Старт игры за командира эскадры любой из 15 фракций. Игрок имеет флот, экипаж, гребцов и получает жалование.
- На старте игры отряд игрока появляется у столицы выбранной фракции.
- При старте за командира римлян у игрока будет один, а при старте за боспорского командира 2 онагра.
- Старт за вождя мятежных нумидийцев. Игрок, сидя на слоне, возглавит нумидийский отряд, враждебный всем римским фракциям.
Если игрок не находится на службе ни одной из фракций и его государство не имеет культуры,
он может предлагать союз другим нумидийцам или ливийским пиратам и, в случае удачи, они соединятся с его отрядом.
- Старт за вождя мятежных скоттов. Игрок, управляя колесницей, возглавит отряд скоттов, враждебный фракциям: Пиктоны, Бритоны,
Партия Севера. Если игрок не находится на службе ни одной из фракций и его государство не имеет культуры,
он может предлагать союз другим скоттам, фениям, бритонским или германским пиратам и, в случае удачи, они соединятся с его отрядом.
- Старт за вождя мятежных костобоков. Игрок возглавит отряд костобоков, враждебный фракциям: Бастарны, Даки, Боспорское царство.
Если игрок не находится на службе ни одной из фракций и его государство не имеет культуры,
он может предлагать союз другим костобокам, гетам или бешенным воинам и, в случае удачи, они соединятся с его отрядом.
- Старт за вождя мятежных иберов. Игрок возглавит отряд иберов, враждебный всем римским фракциям.
Если игрок не находится на службе ни одной из фракций и его государство не имеет культуры,
он может предлагать союз другим горцам, дезертирам или испанским пиратам и, в случае удачи, они соединятся с его отрядом.
- Старт за вождя мятежных арабов. Игрок возглавит отряд арабов, враждебный фракциям: Партия Востока, Армения, Иудеи.
Если игрок не находится на службе ни одной из фракций и его государство не имеет культуры,
он может предлагать союз другим арабам или восточным разбойникам и, в случае удачи, они соединятся с его отрядом.
- Старт игры за командира эскадры любого из 7 видов пиратов. Игрок возглавит флот, враждебный всем римским фракциям.
Если игрок не находится на службе ни одной из фракций и его государство не имеет культуры,
он может предлагать союз аналогичным пиратам или разбойникам и, в случае удачи, они соединятся с его отрядом.
- Старт за командира мятежных наемников. Игрок, правящий серпоносной колесницей, возглавит отряд восточных наемников,
враждебный всем римским фракциям. Если игрок не находится на службе ни одной из фракций и его государство не имеет культуры,
он может предлагать союз другим дезертирам и, в случае удачи, они соединятся с его отрядом.
- Старт игры за плебея. Игрок не имеет принадлежности к фракции, доспехов и отряда, но ему доступны все квесты и он
располагает 2000 динаров.
- Старт игры за беглого гладиатора. Игрок не имеет ничего кроме оружия и хороших навыков бойца. Ему доступны все квесты.
Он враждебен всем римским фракциям и он имеет низкий рейтинг чести. Очистка его отряда от рабов изначально отключена.
Если игрок не находится на службе ни одной из фракций и его государство не имеет культуры, а также отключена очистка от рабов
его отряда, он может предлагать союз восставшим рабам и беглым гладиаторам и, в случае удачи, они соединятся с его отрядом.
- При старте за гладиатора игрок получает оружие, которым персонаж сражался на арене(меч, копье или трезубец).
- На старте меню выбора того, чем сражался ранее гладиатор: меч, копье, трезубец.
Выбирая оружие к которому привык гладиатор, игрок также выбирает национальность и характерный для нее рост.
Старт за женщину
- Старт игры за женщину скоттов. Игрок имеет известность, немного денег и отряд воинов. Он враждебен римским фракциям.
Может вербовать отряды скоттов, фениев, германских или битонских пиратов.
- Старт игры за женщину-пирата.Игрок имеет известность, немного денег и флот бритонских пиратов. Он враждебен римским
фракциям и может вербовать германских и бритонских пиратов, скоттов и фениев.
- Старт за знатную женщину боспорцев, даков, бритонов, галлов, армян, германцев, пиктонов, бастарнов, сарматов, парфян.
Игрок имеет известность, немного денег и 10 воинов охраны.
Последствия
- При старте за женщину игрок теряет единицу чести каждые 5 часов плена.
- При старте игры за женщину игрок может бесплатно вербовать женщин в селениях, если есть добровольцы мужчины.
Их число не может превышать числа добровольцев мужчин. Женщины нанимаются в селениях галлов, германцев, пиктонов,
бритонов, бастарнов и сарматов. Женщины пиктонов повышаются до пиктонских воительниц, сарматов - до сарматских воительниц,
прочие - до ополченок вооруженных луками.
Вербовка сообщников:
- Отряд, склоненный к союзу, вольется в армию игрока на сколько позволяет свободное место в его отряде,
остальные будут распущены и исчезнут с карты.
- При присоединении к отряду игрока отряда разбойников или дезертиров, усиливается враждебность к нему тех фракций,
которым он был врагом на старте, а рейтинг чести понижается.
- На результат заключения союза с отрядами влияет навык убеждения.
- После неудачной попытки заключить союз с отрядом, способность к этому блокируется на один день.
Служба рядовым воином
- Начиная игру за плебея или гладиатора игрок может служить рядовым наемником в армии любой фракции.
Наниматель предоставляет снаряжение, продовольствие, жалование и повышение по службе.
- Игрок может наняться на службу рядовым воином, если в его отряде нет ни воинов, ни пленников.
- Находясь на службе рядовым воином игрок не может рассчитывать на добычу в виде товаров и оружия,
но денежные премии сохраняются.
- Только достигнув предела повышения по службе в фракционной линейке развития воинов, игрок может на время
покинуть армию, а в случае возвращения сможет получить новую более высокую должность.
- На службе рядовым воином, достигая предела в повышении по линейке развития рекрута, игрок должен
обратиться к командующему с просьбой о повышении, если оно возможно, игрок получит новую должность или
сможет на время покинуть армию.
- Только если игрок достиг предела повышения на офицерских должностях он может покинуть армию и более не сможет
вернуться на службу этой фракции.
- Достигнув звания воина ветерана боспорцев, даков, бритонов, армян, германцев, пиктонов, сарматов, парфян игрок сможет
покинуть армию на время, а затем продолжить службу в должности знаменосца.
- Достигнув звания иудейского ополченца, игрок сможет покинуть армию на время, а затем продолжить службу
в должности знаменосца.
- Достигнув звания боспорского всадника ветерана, игрок сможет покинуть армию на время, а затем продолжить службу
в должности спитарха всадников.
- Достигнув звания иудейского вексилария, игрок сможет покинуть армию на время, а затем продолжить службу
в должности иудейского воина.
- Дослужившись до колесничего бритонов игрок получит колесницу вождя.
- Находясь на службе в качестве офицера или знаменосца игрок предотвращает бегство воинов на дистанции 15 метров.
- Во время службы солдатом в сражениях преобладает наступательная тактика.
- Игрок дослужившийся до звания, в режиме службы игрока в качестве простого воина, может
командовать:
1) Римский вексиларий - рекрутами и нерегулярной пехотой.
2) Центурион ауксилариев - рекрутами, нерегулярной пехотой и пешими ауксилариями.
3) Центурион легионеров - легионерами.
4) Центурион преторианцев -преторианцами.
5) Вексиларий всадников - нерегулярными всадниками.
6) Декурион - всадниками.
7) Боспорский вексиларий - лучниками.
8) Боспорский спитарх - пехотой.
9) Боспорский спитарх всадников - всадниками.
10) Дакийский лучник - лучниками.
11) Дакийский воин ветеран - рекрутами и воинами.
12) Дакийский "римлянин" - дакийскими "римлянами".
13) Дакийский всадник - всадниками.
14) Дакийский драконарий - пехотой.
15) Бритонский воин ветеран - лучниками.
16) Бритонский колесничий - всадниками.
17) Бритонский вексиларий - пехотой.
18) Галльский ветеран - лучниками.
19) Галльский вексиларий - пехотой.
20) Галльский всадник - рекрутами, воинами и ветеранами.
21) Галльский всадник ветеран - всадниками.
22) Армянский воин ветеран - лучниками.
23) Армянский всадник - рекрутами, ополченцами, копейщиками и секироносцами.
24) Армянский вексиларий - пехотой.
25) Армянский всадник ветеран - всадниками.
26) Иудейский лучник - лучниками.
27) Иудейский ополченец - рекрутами и ополченцами.
28) Иудейский воин - всадниками.
29) Иудейский вексиларий - пехотой.
30) Германский лучник - лучниками.
31) Германский воин - рекрутами и ополченцами.
32) Германский воин ветеран - рекрутами, ополченцами и воинами.
33) Германский всадник - геманскими бегунами.
34) Германский всадник ветеран - всадниками.
35) Германский драконарий - пехотой.
36) Пиктонский лучник ветеран - лучниками.
37) Пиктонский воин - рекрутами и ополченцами.
38) Пиктонский воин ветеран - рекрутами, ополченцами и воинами.
39) Пиктонский вексиларий - пехотой.
40) Лучник пилеат бастарнов - лучниками.
41) Воин бастарнов - рекрутами и ополченцами.
42) Воин ветеран бастарнов - рекрутами, ополченцами и воинами.
43) Всадник бастарнов - всадниками.
44) Вексиларий бастарнов - пехотой.
45) Сарматский лучник ветеран - лучниками и лучниками ветеранами.
46) Сарматский воин ветеран - воинами и ветеранами.
47) Сарматский драконарий - всадниками.
48) Парфянский лучник ветеран - лучниками и лучниками ветеранами.
49) Парфянский воин ветеран - воинами и ветеранами.
50) Парфянский драконарий - всадниками.
Караваны и торговые эскадры
- Игрок может продать пленников каравану или торговой эскадре.
Римские ветераны
- Римские ветераны(охотники за головами) враждебны всем, кроме римских фракций и игрока.
- Римские ветераны враждебны игроку если он служит фракции с варварской культурой или
нападает на их отряды.
- Игрок может покупать пленников у римских ветеранов. Каждая партия из 10 случайно выбранных пленников будет стоить 1000 динаров.
Лудусы(школы гладиаторов)
- Тренировки в гладиаторских доспехах с четырьмя видами гладиаторов.
- Тренировки в стрельбе огненными стрелами из лука и манубаллисты, а также метание огненных дротиков.
- Ланиста покупает пленников.
- Наем четырех видов боевых гладиаторов при 150 известности. Каждые пять дней можно нанять 20 гладиаторов.
- Когда игрок может нанять воинов в школе гладиаторов, внутри ее иконки появляются два сражающихся гладиатора.
Логова разбойников
- Наем разбойников при 50 известности. Каждые пять дней можно нанять 50 разбойников.
- Покупка рабов по в два раза меньшей цене, чем у работорговца. Можно купить 50 рабов каждые 5 дней.
В убежищах беглых рабов и гладиаторов рабы не продаются.
Поселения
Для игрока:
- Разговор с виликом через меню поселения.
- Число голов скота в деревнях на продажу изменяется в диапазоне от 5 до 50 каждые 5 дней.
- Наем рекрутов, согласно первоначальной культурной принадлежности.
- Новая система найма рекрутов в деревнях. Получить римских рекрутов можно только имея римскую культуру,
в других случаях будут наняты рекруты характерные для данной местности.
- В некоторых деревнях всегда нанимаются только рекруты характерные для данной местности:
1) Капса - нумидийский рекрут;
2) Визонтион - костобокский рекрут;
3) Томы - гетский конный лучник;
4) Аила, Пальмира, Береника - арабский рекрут.
- Убраны деревенские квесты (при старте за патриция или командира отряда).
- Скорость строительства улучшений увеличена в 4 раза.
- При положительных отношениях с поселением игрок может нанять за 200 динаров одного фракционного тележника каждые 5 дней.
- В поселениях, принадлежащих игроку, указывается сила гарнизона.
- Увеличив гарнизон деревни до 300 единиц, игрок избавляет ее от нападений отрядов бандитов.
Оборона:
- На деревню может напасть только тот вождь, отряд которого превосходит по силе ее гарнизон. К игроку это не относится.
- Поселения защищают воины.
- Время разграбления поселения зависит от численности его гарнизона.
- При освобождении поселения от бандитов увеличено число противников и снижено до минимума число поселенцев,
участвующих в бою на стороне игрока. Эти поселенцы имеют фракционный облик.
Нападения врагов:
- Захватывают бандиты, характерные для данного региона.
Нападения на игрока:
- Жители поселений вооружены тайным или явным оружием.
- Нападают ночные бандиты, характерные для данного региона.
- Ночные бандиты нападают только в тех поселениях, с которыми игрок имеет отрицательные отношения.
- В поселениях, с населением которых игрок имеет отрицательные отношения, вероятность нападения ночных бандитов 100%.
- В поселениях, с населением которых игрок имеет отрицательные отношения, вероятность нападения жителей 50%.
Нападение игрока:
- Гарнизон деревни даст бой отряду игрока, если при попытке разграбления его отряд будет слабее.
Ранее учитывалась лишь численность отряда игрока.
- При разграблении поселения игрок берет в плен до 80 рабов и рабынь.
Новые улучшения в крепостях и городах
- Военная школа позволяет нанимать сариссафоров - воинов в тяжелом вооружении, вооруженных тяжелой пикой.
Имея поддержку из стрелков, эти воины могут противостоять любой пехоте и коннице. Каждые пять дней можно нанять 15 воинов.
Военная школа также готовит для найма 4 механика онагра каждые 5 дней.
Военная школа может обучать(повышать) 10 воинов отряда игрока каждые 5 дней.
- Обучение соратников в военной школе. Каждые 5 дней за 1000 динаров можно увеличить опыт одного из соратников на 6000 единиц.
- Обучение игрока в военной школе. Каждые 5 дней можно увеличить на одну единицу один из нескольких навыков. Оплата обучения различна.
- Обучение соратников в библиотеке. Каждые 5 дней за 1000 динаров можно увеличить опыт одного из соратников на 6000 единиц.
- Обучение игрока в библиотеке. Каждые 5 дней можно увеличить на одну единицу один из нескольких навыков. Оплата обучения различна.
- Загоны для слонов позволяют нанимать воинов на ливийских слонах. Каждые пять дней можно нанять 1 воина.
- Ипподром позволит нанимать воинов на серпоносных колесницах. Каждые пять дней можно нанять 2 воина.
- Элитные конюшни позволят нанимать всадников с пиками на защищенных лошадях. Каждые пять дней можно нанять 10 воинов.
- Верблюжья ферма позволит нанимать воинов на верблюдах. Каждые пять дней можно нанять 10 воинов.
Наем воинов в крепостях и городах
- На торговой площади крепости можно нанять 4 вида воинов в зависимости от культурной принадлежности города.
Каждые 5 дней можно нанять 150 воинов одной культуры. При проникновении во вражеские города наем воинов не возможен.
Наем не возможен во время осады.
Наем воинов по одному, 5, 10 или 50 воинов. В меню найма видны нанимаемые воины.
Наем рекрутов в крепостях и городах при отношениях с фракцией владельца не менее +5.
Наем стрелков в крепостях и городах при отношениях с фракцией владельца не менее +10.
Наем пехоты в крепостях и городах при отношениях с фракцией владельца не менее +15.
Наем конницы в крепостях и городах при отношениях с фракцией владельца не менее +20.
Крепости
- 14 крепостей имеют облик отличный от Натива.
- Скорость строительства улучшений увеличена в 4 раза.
- Пленники приносят еженедельный доход, но могут умирать случайным образом.
- Продаются продукты и товары.
- На торговой площади можно узнать цены на товары.
- На торговой площади, нажав клавишу "shift", при выборе торговца можно вступить с ним в диалог.
- В крепостях греческой и эллинистической культуры можно построить военную школу.
- В крепостях Африки можно построить загоны для слонов.
- В крепостях Азии можно построить ипподром.
- В римских крепостях можно построить элитные конюшни.
- В крепостях Аравии и Азии можно построить верблюжью ферму.
- В каждой крепости, посетив аргентария через меню торговой площади, игрок может положить деньги на счет и
получать прибыль в 40 % годовых.
- В меню крепости(союзной или принадлежащей игроку) теперь указывается сила гарнизона.Во избежание бунта недовольного населения
необходимо иметь гарнизон силой не менее 750 единиц.
- В крепостях отображается отношение населения к игроку.
- Отсутствие отрицательных отношений с крепостью гарантирует безопасность гарнизону игрока.
- В крепостях можно строить водопровод, храм, монетный двор и библиотеку.
- Игрок может построить римский домус. Это сооружение дважды в месяц улучшает его известность и рейтинг чести.
При входе в зал через меню города игрок будет попадать в домус, который заменит старый зал.
Города
- Посещение магистрата и аргентария через меню торговой площади.
Внешний вид:
- 8 городов имеют облик отличный от Натива. Город Рим имеет три дополнительные сцены.
- Новые сцены Рима.
- Увеличено до сотни число пешеходов в городах.
Найм на торговой площади:
- На торговой площади портовых городов можно нанять 3 вида наемников при нейтральных отношениях с фракцией владельца.
Каждые 5 дней можно нанять 100 воинов.
Наем метателей камней при 50 известности и отношениях с городом не менее 1.
Наем метателей дротиков при 100 известности и отношениях с городом не менее 2.
Наем военных поселенцев при 150 известности и отношениях с городом не менее 3.
Покупка флота:
- В любом приморском городе игрок может купить флот и двигаться на нем по морям и рекам в военных и торговых целях.
Покупка флота в приморских городах при отношениях с фракцией владельца не менее +10.
- Вид кораблей флота игрока зависит от культуры фракции владельца города, в котором покупается флот. При покупке флота в
городе армян, иудеев, сарматов, парфян или при выборе этой культуры государства в собственном городе игрок получит торговые корабли.
При покупке флота, без выбора культуры в собственном городе, игрок получит корабли с тараном и жаровнями.
Квесты:
- Убраны квесты у городского главы (при старте за патриция или командира отряда).
Строительство улучшений:
- Скорость строительства улучшений увеличена в 4 раза.
- В городах греческой и эллинистической культуры можно построить военную школу, что позволит нанимать
сариссафоров - воинов в тяжелом вооружении, вооруженных тяжелой пикой. Имея поддержку из стрелков,
эти воины могут противостоять любой пехоте и коннице. Каждые пять дней можно нанять 15 воинов.
Военная школа также готовит для найма 4 механика онагра каждые 5 дней.
Военная школа может обучать(повышать) 10 воинов отряда игрока каждые 5 дней.
- Обучение соратников в военной школе. Каждые 5 дней за 1000 динаров можно увеличить опыт одного из
соратников на 6000 единиц.
- Обучение игрока в военной школе. Каждые 5 дней можно увеличить на одну единицу один из нескольких навыков.
Оплата обучения различна.
- Обучение соратников в библиотеке. Каждые 5 дней за 1000 динаров можно увеличить опыт одного из соратников
на 6000 единиц.
- Обучение игрока в библиотеке. Каждые 5 дней можно увеличить на одну единицу один из нескольких навыков.
Оплата обучения различна.
- В городах Африки можно построить загоны для слонов, что позволит нанимать воинов на ливийских слонах.
Каждые пять дней можно нанять 1 воина.
- В городах Азии можно построить ипподром, что позволит нанимать воинов на серпоносных колесницах.
Эти колесницы могут наносить большой урон пехоте. Их серпы иногда отсекают головы. Каждые пять дней можно
нанять 2 воина.
- В римских городах можно построить элитные конюшни, что позволит нанимать всадников с пиками на защищенных
лошадях. Каждые пять дней можно нанять 10 воинов.
- В городах Аравии и Азии можно построить верблюжью ферму, что позволит нанимать воинов на верблюдах.
Каждые пять дней можно нанять 10 воинов.
- В своих городах игрок может построить храм, библиотеку и водопровод. Эти сооружения дважды в месяц улучшают
отношения с городом, известность и рейтинг чести.
- В своих городах игрок может построить монетный двор. Эти сооружения дважды в месяц увеличивают право на власть.
- В Риме можно построить лагерь преторианцев, что позволит нанимать пешие и конные отряды преторианцев.
- Игрок в своих приморских городах может строить военную верфь, которая позволит нанимать флот с экипажем за
50000 динаров. Нанять флот можно через меню найма отрядов наемников, при наличии нужной суммы денег.
Нанятый флот появится рядом с городом, и будет следовать за отрядом игрока на море и на суше и присоединяться к
битве на его стороне. Повторный наем флота будет доступен через 5 дней.
- Доступ к найму элитных отрядов катафрактов, слонов, колесниц будет доступен в городах где построены соответствующие им
элитные конюшни, загоны для слонов, ипподром.
- В своих городах, кроме города Рима, игрок может построить римский домус. Это сооружение дважды в месяц улучшает
его известность и рейтинг чести. При входе в зал через меню города игрок будет попадать в домус, который заменит старый зал.
Содержание пленников:
- Пленники приносят еженедельный доход, но могут умирать случайным образом.
- В городах с аренами каждые три дня все пленники проходят сортировку. Женщины и слабосильные становятся рабами.
Сильные - гладиаторами.
Нападения и безопасность гарнизона:
- Нападают ночные бандиты, характерные для данного региона.
- Ночные бандиты нападают только в тех городах, с которыми игрок имеет отрицательные отношения.
- В городах, с населением которых игрок имеет отрицательные отношения, вероятность нападения ночных бандитов 100%.
- В городах, с населением которых игрок имеет отрицательные отношения, вероятность нападения жителей 50%.
- Жители городов вооружены тайным или явным оружием.
- В меню города(союзного или принадлежащего игроку) теперь указывается сила гарнизона.Во избежание бунта недовольного населения
необходимо иметь гарнизон силой не менее 1500 единиц.
- Отсутствие отрицательных отношений с крепостью гарантирует безопасность гарнизону игрока.
Банковская система:
- Банковская система. В каждом городе, посетив аргентария, игрок может положить деньги на счет и
получать прибыль в 40 % годовых(выплата каждую неделю). После признания законным правителем игрок, не имея долгов,
сможет брать займы под 200 % годовых. В случае неуплаты процентов его честь и право на власть будут уменьшаться.
Сообщение о получение прибыли по вкладу у аргентария выделено цветом и звуком.
Праздник в зале
- Во время праздника в зале дворца музыканты играют на лире, а актеры на флейте.
- Во время праздника в зале дворца, нажав клавишу "j" можно увидеть танец участников праздника.
Арены
- Гладиаторские игры в Риме. Игрок получает сообщение за 2 дня до их завершения.
- Арены с гладиаторами в римских и галльском городах.
- Две новые сцены арен в семи римских городах.
- Арены имеют анимированных и кричащих зрителей.
- При ранениях видны струи крови.
- Гладиаторы, вооруженные рубящим оружием, могут снести голову противнику удачным горизонтальным ударом.
- Увеличены вознаграждения за достижения на арене.
- На арену Рима добавлены медведь, крокодил, лев, тигр.
- На арену Медиолана добавлены бегемот, носорог, леопард, пантера.
Магазины
- На торговой площади, нажав клавишу "shift", при выборе торговца можно вступить с ним в диалог.
- Ассортимент в магазинах зависит от первоначальной фракционной принадлежности города.
- Доработано обновление товаров в магазинах.
- Ухудшающие модификаторы используются только для дорогих предметов.
- Пиво и вино стали съедобными.
- Некоторые продукты питания увеличились в весе, объеме и цене.
Таверны
- работорговцы всегда присутствуют во всех тавернах.
- В тавернах обитают 14 жриц любви, общаясь с ними можно улучшить отношения с отрядом, городом и получить небольшой опыт.
- Новая система ассортимента наемников в тавернах. В разных регионах разные наборы наемников. В Риме самый большой
ассортимент, включающий огнеметателей и слонов.
- Наем наемников в таверне по более гибкой схеме. Помимо всех возможных, можно нанять 1,3,5,10 воинов.
- Численность наемников в таверне зависит от вида воинов:
1) Воины на слонах от 2 до 5.
2) Колесничие, баллистиарии, метатели огня от 5 до 10.
3) Прочие от 10 до 30.
- В тавернах появляются оружейники, доспешники, торговцы и табунщики фракций вторжения.
У них можно купить товары этих фракций, а также продать что-то из своего багажа.
- Бестиарий-торговец продает экзотических животных.В их числе: волк, медведь, тигр, а также 6 боевых собак.
- Игрок может купить кота у бестиария. если он находится в его багаже, то появляется в любом зале где бывает игрок.
Если помещение имеет перепады высоты пола, то кот держится у ног игрока. Если пол ровный, то он свободно перемещается по залу.
- Инженер-механик продает баллисты и любые огненные снаряды.
- Убраны квесты из диалога тавернщика (при старте за патриция или командира отряда).
- Имея 600 динаров и возможность удерживать пленников, игрок может купить у работорговца партию рабов из 10 мужчин и женщин.
Можно купить не более 50 рабов каждые 5 дней
- При старте за плебея или гладиатора в таверне Рима будет находиться римский гражданин,
который предложит опасную работу за вознаграждение.
- В тавернах присутствуют горожане, сидящие за столами и музыкант, играющий на лире.
В двухэтажных тавернах некоторые персонажи могут находиться в верхних комнатах.
- Актеры в тавернах играют на флейте.
- У путешественника за 600 динаров можно узнать где находится претендент на трон.
- У путешественника за 500 динаров можно узнать где инженер-механик.
- У путешественника за 400 динаров можно узнать где находится бестиарий.
- У путешественника за 200 динаров можно узнать где находится вождь любой фракции.
- У путешественника за 100 динаров можно узнать где находятся продавцы свитков.
- У путешественника за 50 динаров можно узнать где находятся гетеры.
- У путешественника за 30 динаров можно узнать где находятся актеры.
Женитьба
- Каждое свидание с девушкой, по ее приглашению, улучшает отношения с ней с учетом известности, чести и права на
правление игрока. Если игрок завидный жених, то понадобится очень мало встреч перед свадьбой.
- Игрок, получивший задание на организацию своей свадьбы, желающий жениться на дочери своего подчиненного вождя и
являющийся военным вождем своей фракции, должен дать задание своему соратнику задание - вызвать всех вождей на
праздник(свадьбу) в назначенное место. После чего свадьба будет проведена немедленно.
- Игрок может переодеть свою жену.
На службе у фракций
- Когда игрок находится на службе или является вождем фракции цвета окрашивания его армии соответствуют цветам этой фракции.
До присяги
- Игрок со старта наследует отношения выбранной фракции с другими фракциями.
- За службу фракции каждую неделю выплачивается 1500 динаров.
- В случае изменения решения игрок может отказаться от продления контракта с лидером фракции.
- Военный вождь фракции призывает игрока прибыть в его армию как минимум с отрядом в 80 воинов.
Если у игрока есть собственность, то за каждую деревню он должен привести еще 10 воинов, за крепость - 20 воинов,
за город - 30 воинов.
- Невыполнение заданий военного вождя значительно портит его отношение к игроку и лишает его всего недельного
жалования или его части. Штраф за неявку в армию с требуемым числом воинов - 1500 динаров. Штраф за уклонение
от участия в штурме - 1000 динаров. Штраф за уклонение из армии, за недоставку скота, за уклонение от разведки - 500 динаров.
После присяги
- Игрок может получать оплату за захват крепостей. Она увеличена до 5000 динаров.
- Звание военного вождя, а также владение крепостями и городами увеличивает возможный размер отряда.
- В своих поселениях можно навечно поселить воинов и они будут помогать игроку их оборонять.
Оставляя в поселении воинов игрок увеличивает время его разграбления.
В должности военного вождя
- После избрания военным вождем римской фракции игрок должен управлять ее легионами. Это можно сделать через приказ легату легиона или
через компаньона в отряде игрока.
- Игрок в должности военного вождя одной из римских фракций может воссоздать легион за 17000 динаров, если город с лагерем
легиона находится во владении этой фракции. Каждую неделю приходит меню с выбором легиона для восстановления. После оплаты
легион появляется у города дислокации и следует за игроком. Дальнейшее пополнение легиона и воссоздание дозора происходит
за счет фракции.
- Сообщения игроку об осаде и захвате крепостей фракции если он военный вождь этой фракции.
- Являясь военным вождем фракции игрок может нанимать отряды воинов в любом городе этой фракции.
Присяга претенденту на трон
- Поддержав претендента на трон игрок получает культуру государства, соответствующую культуре претендента, но только пока они вместе.
- Игрок может нанимать фракционных воинов на торговой площади и отряды в городах согласно культуре претендента на трон.
- Пока игрок поддерживает претендента на престол, работает настройка "одно знамя для фракции игрока".
- Перебежчики во фракцию претендента на престол выбирают его знамя.
Игрок как глава фракции
- Может увеличить воинами своего отряда гарнизон любой крепости своей фракции.
- Может менять снаряжение лордов своей фракции.
- Владение крепостями и городами увеличивает возможный размер отряда.
- После основания своего государства, при взятии крепости(города) воины будут требовать отдать его на разграбление.
Можно согласиться и получить свою долю 1000-5000 динаров и много рабов, но значительно испортить отношения с городом,
бывшим его владельцем и фракцией. Если запретить грабеж, то боевой дух отряда падает на 50 единиц,
но игрок повышает честь и известность.
- Сообщение о переходе на вашу сторону вождя другой фракции выделено цветом и звуком.
- Перенос столицы за 3000 динаров(без бархата и инструментов).
- Получения права на трон при заключении мира будет редким и незначительным. Повышение права на трон после свадьбы и
других событий стало незначительным.
Дипломатия
- На должность советника выбирайте своего соратника. Отправляйте послов к другим фракциям,
добивайтесь мира и признания права на власть.
- При переговорах фракции игрока с помощью послов, а также и других случаях , с определенной долей вероятности на
принятие решений будут влиять известность, рейтинг чести, право на правление, число владений и подчиненных лордов.
Нужно достигнуть нужного могущества и для достижения успеха посылать послов чаще.
- После основания своего государства игрок будет получать требования денежных выплат от государств равных или
превосходящих его государство числом городов и крепостей. В зависимости от ответа игрок может рассчитывать на улучшение или
ухудшение отношений с этими государствами, которое рассчитывается с элементами случайности в зависимости от варианта ответа.
Деньги из казны игрока уходят в казну лидера требующей фракции.
- Римские фракции постоянно требуют денежных выплат у фракции игрока.
Внутренняя политика
- После захвата города назначайте советника по политике. Принимайте решение о выборе культуры и политического строя
государства. Выбор культуры возможен только при наличии достаточной суммы денег.
- Смена культуры за 20 дней и за значительную денежную сумму, зависящую от числа крепостей и городов.
При большом размере государства цена вопроса будет огромной. Сообщение о моменте перехода выделено цветом и звуком.
- Пополняйте кладовую, отправляйте подарки, тем самым улучшая отношения.
- После выбора культуры игроку станет доступен наем воинов этой культуры в городах и крепостях его фракции.
- Политика всех фракций, кроме фракции игрока, определяется случаем. Политика изменяется каждые 10 дней.
Один параметр изменяется в пределах 3 единиц.
- Сообщение о результатах политики вашего государства выделенное цветом и звуком. За ним следуют сообщения об
изменении отношений с вождями, поселениями, крепостями и городами(пишутся между двумя пунктирными зелеными линиями).
- Политика, определяемая игроком в диалоге с советником по политике, влияет на отношения с вождями и сельскими поселениями,
численность армий, качество воинов(в автобою), доходы от поселений, доходы вождей и торговые пошлины.
- Изменение политики:"Обрати больше поселенцев в колонов" влияет на исход автобоя. Воины сражаются хуже.
Армии более многочисленны. Поселения дают больше дохода, но отношения с игроком ухудшаются.
- Изменение политики:"Дай людям больше свободы" влияет на исход автобоя. "Свободные" воины сражаются лучше.
Влияет на размер отрядов - "свободных" в армиях меньше. "Свободные" поселения дают меньше дохода, но отношения с
игроком улучшаются.
- Изменение политики:"Централизуем принятие решений" ухудшает отношения игрока с вождями. Централизация увеличивает
размер отряда игрока. Централизация улучшает отношения игрока с поселениями, принадлежащими подчиненным ему вождям.
- Изменение политики:"Предоставь знати больше полномочий" улучшает отношения игрока с вождями, но портит отношения игрока
с поселениями, принадлежащими подчиненным ему вождям. Увеличивает размеры отрядов вождей.
- Изменение политики:"Нам важнее качество воинов, чем их количество" влияет на исход автобоя. "Качественные" воины лучше
сражаются, но уменьшаются размеры отрядов вождей, что затрудняет оборону крепостей. Портит отношения игрока с крепостями,
принадлежащими подчиненным ему вождям.
- Изменение политики:"Нам нужно много воинов, качество не так важно" влияет на исход автобоя. Воины хуже сражаются,
но размеры отрядов вождей увеличиваются, что облегчает оборону крепостей. Улучшает отношения игрока с крепостями,
принадлежащими подчиненным ему вождям.
- Изменение политики:"Больше власти аристократам" улучшает отношения игрока с вождями, увеличивает размеры их отрядов,
а также увеличивает их доход от пошлин с торговли. Портит отношения игрока с городами, принадлежащими подчиненным ему вождям.
- Изменение политики:"Больше власти богатым" ухудшает отношения игрока с лордами, уменьшает размеры их отрядов,
а также уменьшает их доход от пошлин с торговли. Улучшает отношения игрока с городами, принадлежащими подчиненным ему вождям.
- Порабощая население и усиливая централизацию своего государства игрок снижает потери от неэфективного сбора налогов.
Найм отрядов и создание дозоров
- Игрок может создавать дозоры.
- Как глава фракции в своем городе или столице игрок может нанять отряды воинов с командирами и знаменосцами.
Эти отряды появятся на карте рядом с этим пунктом и в случае надобности(по приказу) могут выполнять функции дозора(патруля).
Отряды общедоступных наемников нанимаются только в портовых городах.
Повторный наем любого отряда воинов не ранее чем через 5 дней.
- При наличии городов в государстве игрока с достатком не менее 80 единиц, положительных отношениях с ними не менее
5 единиц и праве на власть не менее 30 единиц, каждые десять дней, жители одного из городов нанимают отряд(из воинов культуры
государства или общедоступных наемников) за свой счет и присылают гонца с вестью. Игрок может приказать отряду прибыть
в его армию(отряд появляется рядом с игроком) или отказаться от этой помощи.
Отношения с подчиненными вождями
- При победе в бою отношения со всеми подчиненными вождями фракции игрока увеличиваются на 1 единицу.
- При захвате крепости отношения со всеми подчиненными вождями фракции игрока увеличиваются на 3 единицы.
- При захвате города отношения со всеми подчиненными вождями фракции игрока увеличиваются на 5 единиц.
- При поражении в бою армии игрока отношения со всеми подчиненными вождями фракции игрока уменьшаются на 5 единиц.
- При захвате крепости, принадлежащей фракции игрока, отношения со всеми подчиненными вождями фракции игрока
уменьшаются на 10 единиц.
- При захвате города, принадлежащего фракции игрока, отношения со всеми подчиненными вождями фракции игрока
уменьшаются на 15 единиц.
Угроза для гарнизонов
- Население крепостей и городов, захваченных ранее другой фракцией, в которых нет отрядов вождей и сильных гарнизонов,
может перебить гарнизон и встать на сторону изначальной или осаждающей фракции. Новый гарнизон будет сформирован из воинов
первоначальной или осаждавшей фракции. Если этот город или крепость принадлежат игроку оценивается его отношения с населением,
сила гарнизона и присутствие в нем вождей. Во избежание бунта игроку необходимо не иметь отрицательных отношений с населением
(уменьшает вероятность бунта) или обеспечить нужную силу гарнизона(гарантирует безопасность) или присутствовать лично
(гарантирует безопасность). Если осаждающий сам игрок и гарнизон противника мал, то не имея отрицательных отношений и имея
право на власть выше 50, он может рассчитывать на вероятную поддержку осажденного населения, при малом гарнизоне, но при
не соблюдении этих условий население может принять сторону первоначальной фракции.Вероятность события 50/50.
Отредактировано Валерий (02-01-2022 23:05:08)