Полевой выход и тактическая военная игра военно-исторических клубов до огнестрельной эпохи
“МАНЕВРЫ - 99” 8 мая 1999г.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРЫ
1. Участники:
“Вольная ватага”, “Десятый легион” и клубы занимающиеся военно-исторической реконструкцией, которые подали заявку на участие в игре при условии, что их участие было одобрено инициативной группой посредников и руководством клубов организаторов игры. Допускается участие отдельных лиц с разрешения организаторов.
К игре допускаются действительные члены клубов:
1. Имеющие костюм, обувь, амуницию на реконструируемую эпоху.
2. Имеющие доспехи, шлемы, защитное снаряжение для участия в схватках с применением деревянных, резиновых муляжей аттестованного оружия.
3. Подписавшие “Контракт участника военной игры “МАНЕВРЫ - 99”, ознакомленные с “Правилами проведения военной – тактической игры”.
2. Организация тактической военной игры военно-исторических клубов до огнестрельной эпохи “ МАНЕВРЫ - 99 ” возложена на руководителей клубов и представляет из себя следующую зону ответственности.
Что делает Кто делает Примечание
1. Разработка “Контракта участника военной игры “ МАНЕВРЫ - 99 ”, “Правила проведения военной игры”, Сценария. “Десятый легион” Грязнов Д.И.
Гильгов Д.В.
Паункснис С.Р. Евсеенков С.Ю.
2. Уведомление командиров клубов о времени сборов. “Десятый легион”
Паункснис С.Р.
3. Подготовка посредников. “Десятый легион”
“Вольная ватага” Паункснис С.Р.
Герасимов. Андрей.
4. Отбор участников военной игры, приглашение гостей. “Вольная ватага” Грязнов Д.И. Горец А.В.
Федоров Я.А. Крипак С.В.
Гильгов Д.В.
5. Аттестация оружия. “Десятый легион”
“Вольная ватага”
«ВЕТЕРАНЪ» Грязнов Д.И. Крипак С.В.
Гильгов Д.В. Паункснис С.Р.
6. Телевидение и организация видео и фото съемки. “Десятый легион”
«ВЕТЕРАНЪ» Крикак С.В. Евсеенков С.Ю.
7. Подготовка местности : посильный ремонт и очистка подъездных путей, расчистка поля сражения, установка мишеней, строительство сборной поляны” для поединков, жертвоприношений и т.п. “Вольная ватага” Грязнов Д.И.
Гильгов Д.В.
8. Обеспечение медицинской помощью, создание травм пункта па месте проведения игры. «ВЕТЕРАНЪ» Пригласить врача
Крипак С.В.
9. Приглашение знакомых из правоохранительных органов для поддержания общественного порядка. “Десятый легион” Евсеенков С.Ю.
Горец. А.В.
10. Посты и караулы “Вольная ватага” Гильгов Д.В.
Горец А.В.
11. Обеспечение транспортом для экстренных случаев медицинской помощи. “Десятый легион” Сипинский В.О.
12. Противопожарные мероприятия “Десятый легион”
“Вольная ватага” Лесник по приглашению.
3. Посредники. Посредниками являются: от “Десятого Легиона” -
Паункснис С. От “Ватаги” – А. Герасимов. В зависимости от сложности игровой ситуации посредники имеют право привлекать для улучшения качества судейства во время игры дополнительные помощников из числа игроков не задействованных в игровых эпизодах. Посредники являются судьями в военной игре.
Их обязанности:
- организовывать игру в целом, а так же конкретные игровые эпизоды;
- следить за четким исполнением игроками правил;
- вносить, по ходу дела, корректировки в игру, если это требуется;
- разбирать эпизоды игры с командирами после окончания маневров.
- Следить за временем отведенным на конкретный эпизод и на игру в целом.
- обеспечивать безопасность проведения игры, следить за порядком;
- организовывать видео съемку игры;
- довести настоящие правила до участников игры.
Слово Посредника, связанное с проведением игры - Закон для игрока. Невыполнение требования Посредника - карается в соответствии с Уставами клубов, дисциплинарным взысканием. В случае злостного нарушения - удалением с игры.
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ВОЕННОЙ ИГРЫ «МАНЕВРЫ – 99».
1. Все участники игры должны быть в строго исторической одежде. Замена какого – либо элемента реконструктивной одежды доспеха на современные материалы и предметы (дермантин, кожзаменитель, ковролин, искусственный мех, оцинковка, джинсы, кеды, кроссовки, армейские ботинки, строительные) НЕ ДОПУСКАЮТСЯ.
2. Все оружие: учебное, игровое, тренировочное: изделия из дерева и фанеры. Топоры и копья имеют резиновые наконечники (гуманизаторы), древки деревянные в крайнем случаи с разрешения посредников алюминиевые. Стрелы, дротики – имеют резиновые наконечники (гуманизаторы) Исключение толстый слой ткани, поролона; испытывается на владельце по желанию посредников. Снаряды для пращей и матеобарбулы – мешочки с песком – должны иметь соответствующий размер. Клинки мечей: железные , титановые, алюминиевые не допускаются. Все вызывающее сомнение оружие испытывается на владельце оного без доспеха.
3. В схватках разрешено участвовать всем. Удары в голову не наносятся. При рецидиве или злостном нарушении следует дисквалификация. Злостные нарушители, упорно бьющие в голову со злобы без самоконтроля, дисквалифицируются и не допускаются на будущие игры.
4. Поражаемая зона полная. Исключение: пах, кисти рук, голова, шея, локти, колени. Удар не засчитывается если нанесен плашмя, по касательной, дотянут через защиту, или нанесен в не поражаемую зону. ЗАПРЕЩАЕТСЯ: захваты рукой за условно режущую кромку оружия, удары нагой в нижний край щита, болевые и удушающие удары. ЛЮБОЕ ПОПАДАНИЕ В ПОРАЖАЕМУЮ ЗОНУ СНИМАЕТ ОДИН «ХИТ».
5. Поражающие действия наносятся прямым фиксированным ударом или уколом оружия в область поражения. Во время боя в случаи снятия «хита», участник считает свои «хиты» про себя. При полной потере «хитов», боец обязан естественно изобразить свое гибель и упасть, в дальнейшем изображая мертвое тело до конца игрового эпизода или команды посредника. Поднятие головы, «рассиживание» и «возлежание» в образе покойника и разговоры наказываются. Игрокам запрещается наступать на изображающих мертвые тела, перетаскивать с места на место или использовать в каких либо целях.
6. РАСХИТОВКА.
ЗАЩИТНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ Кол.
ХИТОВ Примечания.
Историческая одежда. 2
Тегеляй, кожаная зома. 1
Доспехи.
Кольчуга. 2
Кожаный панцирь. 2 Настоящий панцирь а не куртка.
Сплошной доспех, металлический панцирь, лорика - сигментата, чешуйчатый доспех. 3
Комплект поножи, наручи 1 Кольчужные ноги как и поножи один «хит». Пехоте постоянно имеющий щит левая наручь не обязательна.
Шлемы
Шлем не защищающий лицо и шею. 1
Шлем с частичной защитой лица и шеи. 2
Начало проведения мероприятия 12.30. Программа проведения маневров:
Общее построение с представлением команд и клубов, с оглашением правил ,и оценкой оружия. 20 – 30 минут. Особо приветствуется, при наличии актерских данных и естественно желании участников обыгрывание отдельных ролевых составляющих типажей участников для полного исторического соответствия.
Активные действия
Начало: 13.00 Эпизод 1 “Колонна”
Подразумевается нападение на римское подразделение в лесу .
Место действия:
Определенный посредниками лесной массив, имеющий естественные границы.
Задачи:
1. Римлянам - пройти сквозь лесной массив и выйти к определенному месту.
2. Варварам – не допустить проход римлян через лес.
Критерии победы:
1. Римляне - выход хотя бы одного командира к определенному месту.
2. Варвары – уничтожение командного состава.
После эпизода с римлянами, задание по этому же сценарию отыгрывается с участниками других клубов.
Действия в обороне
Начало : 14.00 . Эпизод 2. «Нападение на лагерь римлян».
Производится по усмотрению посредников и командиров групп:
1. Штурм фрагмента лагеря.
2. Неорганизованный штурм.
3. Общий штурм лагеря.
Оценивается каждый штурм на стойкость в обороне, умение и напор осаждающих.
Критерии победы:
1. Римляне - время удержания лагеря. По усмотрению посредников.
2. Ватага - эффективный штурм. По усмотрению посредников.
Начало: 14.45. Эпизод 3 “Битва в лесу - 1” Общий бой на пересеченной местности.
Начало: 15.30. Эпизод 4 “Битва в лесу - 2” Общий бой построенных подразделений. Чистое поле.
Начало: 16.00. Эпизод 5 «Нападение на лагерь варваров».
К римлянам подходит подкрепление – отряд варваров союзников. Следует ответный штурм лагеря варваров.
Критерии победы:
1. Ватага - время удержания лагеря. По усмотрению посредников.
2. Римляне - эффективный штурм. По усмотрению посредников.
Начало: 17.00. Эпизод 6 «Показательные поединки или мини - турнир»
Примечания: эпизоды:5;6, проводятся по усмотрению посредников и при наличии времени.
Контракт
участника военной игры “МАНЕВРЫ - 99”.
1. Дисциплинарный кодекс военной игры.
Несмотря на то, что бои проводятся на учебном, аттестованном оружии, возможно нанесение вреда здоровью участников. В то же время для сведения риска к минимуму действует ряд положений, которые необходимо безоговорочно выполнять (“Правила проведения военной игры”).
Участник игры обязан действовать по предложенным организаторами Правилам при выполнении ряда условий:
1) Участник игры действует на свой страх и риск и поэтому при возникновении несчастного случая или других эксцессов клубы ответственности перед пострадавшим не несут. В то же время Организаторы игры делают все возможное для избежания неприятностей.
2) Участник игры, во время ее проведения, безоговорочно подчиняется требованиям Посредника. Спорные случаи решаются, согласно субординации, через командира подразделения.
3) Участникам игры запрещается участвовать во всех эпизодах игры, столкновениях, стычках, поединках, демонстрациях стрелкового мастерства находясь в состоянии алкогольного, наркотического опъянения, в болезненном состоянии или под воздействием лекарственных препаратов.
4) Участники игры обязуются не наносить умышленных действий, способных принести вред доспехам или обладателю оных.
2. Возмещение ущерба.
В случае умышленного, равно как и неумышленных действий, повлекших нанесения вреда здоровью или имуществу другого лица, совершивший деяние:
- в случае нанесения ущерба здоровью обязан оплатить стоимость лечения и нахождения на больничном;
- в случае повреждения доспехов, шлема, щита, амуниции обязан оплатить стоимость их ремонта или изготовления нового, в случае существенной порчи.
3. Проведение игры. Воин обязан находится все время проведения игры в историческом костюме. Во время игры запрещается употреблять спиртные напитки свыше 14 градусов.
Обязуюсь выполнять
“Контракт участника военной игры
“МАНЕВРЫ - 99”
___________________/_________________/
(подпись участника) (Фамилия, инициалы)
“___”_____________1999г.
Утверждаю
___________________/_________________/
(подпись руководителя) (Фамилия, инициалы)
“___”_____________1999г.
Действия посредника. Техническая сторона работы.
1. Начало игрового эпизода объявляется голосом:
а)“Бой начинается. Эпизод...” или
б)“Конец игрового эпизода. Стоп Эпизод ...”, (”Остановить игру”),
в) кроме того возможен промежуточный стоп, который обозначается фразой “Стоп-контроль”.
2. Посредник для контроля игроков своей стороны может применить тест-контроль сражающихся воинов. После фразы “Состояние жизни” воин-игрок обязан в течении 2-3 секунд назвать свою жизнь на момент теста, а так же помнить свои первоначальные хиты на момент аттестации. Если игрок не выполнил тест, то он по желанию посредника может быть “убит” до конца игрового эпизода. Игрок должен быть вне боя, соприкосновения. Команда посредника “УБИТ” имитируется игроком как разрыв сердца.
3. После окончания эпизода, всякий “убитый” Посредником может оспорить его решение через своего командира, если считает, что с ним поступили несправедливо. Командир вправе обращаться или не обращаться к Посреднику, если посчитает нужным.
4. В конце каждого эпизода Посредник проводит блиц-совещание по своему желанию с привлечением командиров, где и решают организационные вопросы. Максимальная продолжительность блиц - совещания 10 минут.
5. Все результаты эпизодов являются ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМИ и могут быть оспорены при видео-контроле игры, на организационном совете “МАНЕВРЫ -99”.
6. Посредник при остановке эпизода, останавливает его в пределе своей видимости и объясняет свое решение другим посредникам.
7. Посредник, уличенный в некомпетентном судействе, подсуживании своей команде, халатном отношении к своим обязанностям в дальнейшем не может быть Посредником и тем самым наносит серьезный ущерб престижу своего клуба.
Окончательная версия 6.05.99года. 20.00.