ГЕРМАНО-РИМСКИЕ ЗАПИСКИ ИЛИ записки реконструктора. Публикуются на правах рукописи.
Богато иллюстрированная, весёлая военно-историческая публицистика.
Глава №I ДОШЛИ!
Потратив несколько секунд на то чтобы перевести дух, после удачной разгрузки нашего любимого багажа и осмотревшись по сторонам на вокзале курортного города Штугарта, меня посетила свежая мысль, а почему собственно нам не запечатлеть данный "исторический момент" да будущих потомков, последователей римской реконструкции в далекой Петронии! Поделившись со своей в меру гениальной мыслью с Корвином, я предложил запечатлеть Ярослава на фоне отбывающего ICE. Сказан - сделано, данный снимок торжественно открывает перечень снимков ааленской фотохроники, освещающий наш рассказ, с этого момента наконец-то наше повествование будет сопровождаться наиболее интересными снимками нашей эпопеи. Ели, успев сделать данный исторический кадр, экспресс быстро набрал скорость и умчался дальше, так сказать, сквозь пространство и время. Несмотря на то, что время еще было недостаточно позднее, перрон быстро опустел, и лишь только несколько человек ждали поезда, который по нашим меркам называется пригородными электричками.(1.)
Именно этот поезд должен был доставить нашего брата реконструктора к заключительной точке нашего маршрута и вожделению славному Аалену. Прождав не более десяти минут и разобравшись, куда нам "мулам Мария" -тащится дальше, мы медленно проследовали к очередному составу, героически неся на своем горбу, как бы лучше выразится: вагон и маленькую тележку. Знаменитую тележку за одну марку, решили не брать, так как, можно было не успеть отнести ее обратно. А таскать, потом вместе с этим трофеем нам «цивилизованным римлянам» не представлялось возможным по этическим соображениям. А любое разделение нашей команды было не желательным, главным образом для меня. Напомню, что билеты у нас были куплены до пункта назначения, а места не обозначены. Поэтому, мы дотащились до ближайшего вагона, и традиционно разложив по близ лежащим полкам наш багаж, плюхнулись как подкошенные, на мягкие сидения прямо у дверей просторного тамбура. Наше место положение не было случайным, так сказать из тактических соображений, для пущего удобства погрузочно-разгрузочных работ. Теперь настала моя очередь фотографироваться, выходить из поезда мне было лень, поэтому, ваш покорный слуга был запечатлен прямо в дверях нашего вагона. Корвин (в миру - Ярослав Федоров) поведал мне радостную новость, что ехать осталось каких-то жалкие четыре остановки, это около 100 километров и займет этап процедура не более часа. Данное сообщение у меня вызвало некоторое сомнение..., получается, что даже загородные поезда в Германии двигаются со скоростью около 80 километров в час! Прозвучал предупредительный свисток кондуктора, двери закрылись, и наш поезд быстро помчался с выше названной скоростью во мраке наступающей ночи. Сразу с началом движения, прошла очередная проверка билетов, но так как мы в нашем вагоне было мало пассажиров, кондуктор бегло бросил взгляд на наше билеты и вперевалочку пошел дальше выполнять свой тяжкий ночной труд. Во время скорого бега нашего пригородного состава "аквилифер" пробовал продемонстрировать мне местные достопримечательности как-то: казармы американских солдат где-то на пологом холме, в которых янки жили здесь после второй мировой войны.
Правда, немцы со временем добились перевода этой части в другое место постоянной дислокации. Следующей достопримечательностью оказалось отдельное строение, где порой живет - и естественно в поти лица своего вкалывает по несколько месяцев к ряду мой боевой товарищ, римскую каменную башню, толком которую я не разглядел, но, наконец, поняв, что я уже засыпаю на ходу подобно сурку, Ярослав Александрович предложил мне покимарить, часок от чего я естественно не отказался. Глаза мои налились свинцом, и я «отрубился» под мерный стук колес. Проснулся я сам, за пять минут до прибытия на станцию назначения, наверное сказалась моя привычка выработанная в советской армии, просыпаться в заданное время. Быстро наведя резкость, я обратил внимания, что наш поезд подходит к небольшому вокзальчику – крохотулички. Проделав традиционное священнодействие с нашими вещами (резво покидав их из вагона на перон), мы очутились в районе 12 часов вечера в конечном пункте нашего железнодорожного марафона, обогнув вокзал Аалена, мы вышли на стоянку такси но, заглянув в свои «толстые кошельки», нам стало ясно, что средств на аренду транспортного средства не было…
Проведя военный совет, мы решили, что Ярослав без ручной клади проследует до музея (2.), а я останусь ждать прибытия подкреплений. Существовала предварительная договоренность с Александром Цимерманом (Руководителем VIII легиона AUGUSTA), что нас подвезут на автомобиле, прямо от вокзала до места нашей дислокации. Дорога до музея с нашим багажом могла стоить нам опоздания на начало фестиваля, если идти налегке, весело посвистывая и напивая веселые швабские песенки, то весь маршрут занимал всего 15 – 20 минут. Ярослав удалился в заданном направление, улица имела не большой подъем, так – как город Аален расположен буквально в предгорьях Швабских Альп. Мерно расхаживая взад и вперед, меня не покидали мысли типа: как хорошо быть легкой пехотой и порхать подобно мотыльку с цветка на цветок. Мне не осталось нечего, как наблюдать и оценивать происходящее вокруг. Первым зрительным раздражителем для моего «больного воображения» стали громадные стяги Романо-германского Ааленского фестиваля, имеющих достойный и величественный белый цвет, с картинкой римского всадника из небезызвестной Ala II Flavia milliaria, кстати - единственной в мире группы, которая реконструирует римскую конницу (3.).
Вокруг было тихо и подозрительно спокойно, лишь изредка проезжали отдельные машины, и переискали небольшую дорожную развязку редкие пешеходы, светофоры загадочно мигали желтым цветом, как бы говоря: «Воин, будь бдителен и не расслабляйся!». Но, желание посмотреть и полазить, а главное не простительно рано - расслабится, исследуя западный запретный мир, не оставляли мою неугомонную душу. Правда далеко отойти от своего поста, я не мог, гора нашего скарба цепка держала меня на каменном тротуаре. Единственное, что я мог себе позволить – так это заглянуть в помещение местного пул бара, где добропорядочные бюргеры расслаблялись, после тяжелого трудового дня. Народу было человек десять, чувствовалось, что все друг друга давно знают. За столом белиарда покрытого зеленым сукном игра двое пожилых немца, по-моему, на чисто спортивный интерес. Помещение имело довольно милый внутренний вид, но я бы сказал, что у нас в Питере многие маленькие бары выглядят по- симпатичнее, не найдя объекта для исследования, я вернулся на свой боевой пост, где продолжил ходить взад и вперед с умным заспанным видом. Вдруг, прямо передо мной, возникла шикарная машина. И из нее выскочили трое, двоих я хорошо знал, это были: Ярослав Федоров и Александр Циммерманн, третья личность «римского гражданина» оказалась мной не опознанной… Произошла трогательная встреча двух центурионов, напоминающая известную картину в советские годы: «Встреча на Эльбе», но все было гораздо душевнее, похватав наши вещи и запихав нас в автомобиль машина резко сорвалась с места, среди римлян завязалась оживленная беседа, правда один из них не понимал большую часть разговора, уж больно быстро он протекал, да южно – германское (швабское) произношение отличается от речи коренного берлинца. Но, общий смысл я уловил, что нас ожидает такой же прием, как мы встречали Александра и Монику Циммерманн во время их дружественного визита к нам в Петронию (Россию) в начале мая 1997 года, да славные были времена. Между тем машина подъехала к не большому кладбищу, я несколько удивился, но сразу около него обозначилось массивное белое здание Ааленского музея, находящееся по соседству со старинным лютеранским кладбищем. Справа от входа развивались четыре знакомых нам стяга фестиваля, красивая железная ограда опоясывала большую территорию музея, выполнена она была естественно в псевдо античном стиле. У ворот нас встречал лично господин Зауерборн. Меня представали, как руководителя Десятого легиона, из Санкт-Петербурга, теперь все формальности были соблюдены и нас сопроводили на территорию музея. Эмоции меня захлестнули с головой, только от одного вида римских руин, а когда я узрел родные римскому сердцу палатки, я начал терять контроль над собой, с этого исторического момента завершилось мое перевоплощение в примирила Десятого Сокрушительного. Господин Зауерборн, является бессменным директором музея Римского лимеса. Именно ему, принадлежит идея проведения международных фестивалей на территории исторического места дислокации небезызвестной Ala II Flavia milliaria, с регулярность, один раз в два календарных года. Господину Зауеборну удалось сделать эти мероприятия коммерческий выгодными, тут много нужно учится нам организаторам подобных мероприятий у нас в Петронии. Проблемам организации фестиваля Римский день Аалена будут освещены в отдельном интервью в главе нашего повествования: "Господин Зауербон делится опытом."
Я обратив внимание, что скорее всего не все гости Ааленского фестиваля прибыли во время! Палаток я насчитал не более десятка…, хотя количество вместительных автомобилей и фургонов на территории музея внушали абсолютную уверенность в завтрашнем римском дне Аалена. Реконструктивные палатки Восьмого легиона (всего их было три) стояли ровно посередине исторического места, судя по всему, эта точка пользуется любовью и уважением у руководства музея. У командирской палатки горел костер, кто-то из легионеров, одетого не полностью по - реконструкции, колол дрова, другие пробывали поужинать, остальные мирно и тихо беседовали (4.). Кстати и Восьмой Августов легион на начало легендарного фестиваля не был в полном составе. Немцы как говорилось выше народ занятой и трудолюбивый, и работу ценят при выше всего, ставя свое пусть даже любимое хобби всегда в отличии от нас русских на второе место. Нас представили, Корвина личный состав Восьмого легиона знал довольно хорошо, завязалась оживленная беседа, про меня на некоторое время забыли оставив на попечение Александра и Моники. Разместив нас в самой большой солдатской палатке, в ней легко помещается даже более десяти бойцов легионеров, меня тоже попробовали накормить, но есть не хотелось, сказывался поздний час (скорее было начало второго часа ночи), хотелось только спать. Разместился я у самого выхода, подложив под голову личные вещи, Древний приготовился морально и физически отойти ко сну. Ярослав остался у костра обсуждая проблемы завтрашнего дня, а я уже засыпая не мог разобрать абсолютно нечего из разговорной немецкой речи погрузился в многочисленные сны о римском величие….
1. И здесь Россия пробует не отстать от Европы, под чутким руководствам знаменитого мэра Москвы Ю. Лужкова, 1. 07. 99 года в направление на славный город Рязань ушла новенькая электричка, особой конструкции, так сказать первая ласточка. По сервису и внутреннему оборудованию превосходящая пригородные электрички данного класса Европы, цена билета до Рязани составляет 48 рублей, то есть в переводе по курсу на конец сентября всего 5 DM. В ней присутствует буквально все, что есть внутри ICE. Как утверждают средства российских СМИ уже к концу 1999 года электропоезда данного типа, появятся на многих вокзалах столицы России.
2. Музей расположен на главной улице (via principalis) лагеря за левыми воротами (porta principalis sinistra). Адрес музея: St. Johan - Str. 5 * 73430 Aalen. Особенностью музея является его специализация на исключительно военной истории лимеса, что делает его неповторимым и уникальным, в дальнейшем я постараюсь описать его неповторимую экспозицию.
3. Совершая столь дальней и удачный боевой поход, мы планировали доставить данный стяг в качестве боевого трофея в родную Петронию, и разместить в помещении, которое будет когда ни будь создано, под помпезным названием «Зал боевой славы Десятого легиона». Но по чисто техническим причинам знамя фестиваля не было увезено с собой, но рано или поздно, оно будет в выше указанном помещении.
4. Привожу подробный список членов legio VII AVGUSTA:
Alexndr Zimmermann - CENTURIO, руководитель группы. Кузнец легиона.
1. Monika Zimmermann - MEDIKA. Лидер женской части группы.
2. Markus Zimmermann – сын легиона.
3. Johanna Zimmermann – дочь легиона.
4. Berd Hummel – OPTIO, SCRIPTOR, SIGNIFER – жрец. Заместитель руководителя группы.
5. Hans – MILES LEGIONUS
6. Stefan - MILES LEGIONUS повар.
7. Sebastian - MILES LEGIONUS ремесленник (литейщик) легиона.
8. Sascha - SIGNIFER
9. Ana – MATRONA
10. Andreas - MILES LEGIONUS оловянные (плоские) Нюрнбергские фигурки.
Продолжение следует...